Положение
о школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение – 2013 года»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области технологии и методики преподавания.
Задачи:
- выявление передового педагогического опыта;
- совершенствование анализа и критериев оценки деятельности методических объединений школьного и районного уровней;
- внедрение новых методических технологий организации методической работы в школе;
- активное включение учителей в педагогический поиск, творчество;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- формирование готовности к самообразованию.
1. Участники конкурса
Принимают участие все методические объединения школьного уровня.
2. Сроки проведения конкурса
С 04 февраля до 30 марта 2013 года.
3. Содержание конкурса
В ходе конкурса даётся оценка:
3.1. Ведению документации методического объединения. Предполагаемый перечень
документов (за 2 последних года):
- протоколы заседаний МО);
- тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год,
- план МО на текущий учебный год,
- банк данных об учителях МО в т.ч. сведения о темах самообразования учителей МО, результатах профессиональной деятельности и т.д.;
- график проведения заседаний, семинаров и т.д.;
- внеурочная деятельность по предмету, план проведения методической недели и др. мероприятий;
- план работы с молодыми специалистами;
- анализ результатов итоговой аттестации, контрольных и самостоятельных работ, участие детей во Всероссийской олимпиаде школьников;
- банк данных по самообразованию педагогов;
3.2. Формам работы в методическом объединении:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, мастер классы;
- педагогические чтения «Горбуновские педчтения» (доклады дискуссии по актуальным направлениям модернизации образования, вопросам общей педагогики и психологии);
- творческие отчёты методических объединений (презентации, круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам и т.п.).
Время презентации до 10 минут.
3.3. Практическим результатам работы методического объединения
1. Форма работы методического объединения.
2. Использование информационных технологий.
3. Структура заседания: работа с нормативными документами, расширение вопросов теоретического плана, панорама педагогических идей и находок, обзор педагогической литературы, решение текущих вопросов.
Критерии оценивания
1 Актуальность, новизна, методическая значимость проблемы методической работы.
2. Документация методического объединения.
3. Результативность работы методического объединения.
4. Формы представления методического объединения.
5. Оригинальность самобытность представления опыта работы методического объединения.