Детское движение в нашей школе представляет собой деятельность единой организации направленную на изменение самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.
Детское движение помогает (создает условия) самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует.
Цель детского движения можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, это цель, которую ставят перед собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находится игра. Ведь тем и отличается детская организация от любой другой. Цель развития детского движения – втянуть ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям. Особая значимость детской организации определяется тем, что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. В школе учителя и ученики, в семье родители и дети, т.е. руководители и руководимые. В детской организации ребенок выступает как равный среди равных. Здесь он находит сверстников, увлеченных тем же, что и он, делом. Это способствует формированию объективных представлений о своих качествах, способностях, общественной значимости. Воспитание, которое лежит в основе такой клубной деятельности, является "единством социализации и индивидуализации".
Цели и задачи ДО.
Целостное развитие личности учащегося может обеспечить лишь целостный, комплексный подход.
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Создание единого школьного детского движения
ЗАДАЧИ:
§ формирование единства и взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса
§ создание условий для саморазвития личности учащихся, обладающих высоким уровнем гражданственности
§ создание демократического уклада школьной жизни.
Эффективность воспитательного процесса можно значительно повысить, если обеспечить:
v Создание единой воспитательной системы школы;
v Создание детской организации;
v Обеспечить направленность всей системы работы на конечный результат: создание условий для формирования нового гражданина России, патриота своей Родины.
Ступени ДО
Школьное детское движение включает в себя 3 основные ступени. Рассматривая эти ступени можно примерно описать модели личности выпускников каждой ступени.
1.Модель личности выпускника первой ступени – 1-4 классы:
- ребенок физически и духовно здоровый, любящий природу, свое село, край, Россию, Родину
- ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
- ребенок, приученный в жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
2.Модель личности выпускника второй ступени – 5-8 классы:
- подросток, осознающий цели жизни;- подросток с устойчивой потребностью в самореализации самовоспитании;
- подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как: порядочность, честность, сострадание и толерантность
3.Модель личности выпускника третей ступени – 9-11 классы:
- это свободная личность, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
- физически и психически здоровый человек с устойчивой потребностью к здоровому образу жизни;
- знающий свою родословную, традиции и обычаи, любящий малую и большую Родину
1 ступень
1-4 классы
Чомчуук саас
Ньургуьун - Кулуунчук - Тугутчаан
2 ступень.
5-8 классы.
Кэнчээри
3 ступень
9-11 классы
Намыы кэскилэ
Путем голосования выбирают Лидера школы, который в свою очередь формирует команду "Субэ" (состав министров)
Субэ
(Совет старшеклассников)
Дьулуур (министерство спорта)
Чинчис (министерство правопорядка)
Сырдатыы (министерство СМИ)
Билии (министерство образования)